Меню
16+

Городской округ Верхний Тагил

Городской округ Верхний Тагил

Свердловская область/Городской округ Верхний Тагил
Официальный сайт
24 апреля 2018, вт 2018.04.24 22:50:26

Городской округ Верхний Тагил

Официальный сайт
180

Прокурор разъясняет

Житель Невьянска осужден к 12 годам лишения свободы за незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере

01.02.2018 года Кировградским городским судом на основании доказательств, представленных государственным обвинителем, вынесен приговор в отношении 19-летнего жителя г. Невьянска по п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере).

Судом установлено, что 13.05.2017 года житель г. Невьянска З., 1998 г.р., приехал в г. Кировград, где приобрел наркотическое средство (курительную смесь) у неустановленного лица за 500 рублей. В этот же день, находясь в подъезде жилого дома часть ранее приобретенного наркотического вещества, масса которого составила крупный размер, З. безвозмездно передал из рук в руки своему знакомому Ш., тем самым незаконно сбыл. Впоследствии и приобретший курительную смесь Ш., и сбывший ему наркотическое средство З. были задержаны и доставлены в отдел полиции, где в ходе личного досмотра наркотическое средство было у Ш. обнаружено и изъято сотрудниками полиции.

Суд признал подсудимого З. виновным в инкриминируемом преступлении, указав в приговоре, что его действия по безвозмездной передаче курительной смеси своем знакомому образуют сбыт наркотических средств в крупном размере. Исходя из особой тяжести указанного преступления, несмотря на молодой возраст З., и отсутствие судимостей, суд назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор суда в законную силу не вступил.

Кировградским городским судом вынесено решение по исковому заявлению прокуратуры г. Кировграда о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что на диспансерном учете в противотуберкулезном кабинете ГБУЗ СО «Кировградская ЦГБ» состоит гражданка N с диагнозом инфильтративный туберкулез легких. Данная форма является заразной, больная представляет опасность для окружающих его лиц, а также для неопределенного круга лиц.

Несмотря на наличие данного заболевания, гражданка N постоянно уклоняется от лечения, что проявляется в систематическом нарушении режима, неоднократных отказах от госпитализации в добровольном порядке в противотуберкулезный диспансер, а вне стационара и без контроля и без контроля медицинского персонала гражданка N выписанные ей медицинские препараты не принимает, что, в свою очередь, усугубляет ее здоровье.

Таким образом, гражданка N по состоянию здоровья представляет собой опасность для окружающих людей.

С целью устранения нарушений конституционных прав на охрану жизни и здоровья других граждан 31.01.2018 в Кировградский городской суд прокуратурой г. Кировграда направлено административное исковое заявление о госпитализации гражданки N в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

Решением Кировградского городского суда от 02.03.2018 г. требование прокурора удовлетворено в полном объеме. В настоящее время решение суда не вступило в законную силу.

Кировградским городским судом вынесен приговор жителю Верхнего Тагила по ч.1 ст. 105 УК РФ

05.02.2018 Кировградским городским судом на основании доказательств, представленных государственным обвинителем, вынесен приговор в отношении жителя г.Верхний Тагил ч. 1 ст. 105 УК РФ Тепелина Максима Николаевича.

В период времени с 23-00 27.07.2017 до 07 ч. 30 минут 28.07.2017 Тепелин Максим Николаевич, находясь на северной части берега Вогульского пруда г.Верхний Тагил, в ходе ссоры, вооружившись топором, нанес Ивачеву А.С. не менее 14 ударов лезвием указанного топора в область головы, шеи и грудной клетки. Смерть потерпевшего наступила на месте происшествия через непродолжительное время от рубленных ран шеи с повреждением сонной артерии слева и щитовидного хряща, осложнившихся массивным наружным кровотечением и постгеморрагическим шоком.

Суд признал подсудимого виновным в совершении убийства и назначил ему наказание с учетом явки с повинной в виде лишения свободы сроком на 9 лет 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, суд взыскал в пользу родственников погибшего потерпевшего компенсацию морального вреда в размере 200 000 руб.

Приговор суда в законную силу не вступил.

На администрацию Кировградского городского округа возложена обязанность по устранении причины подтопления жилых домов, расположенных на ул. Чехова г. Кировграда

В июне 2017 г. в ходе проведенной прокуратурой города проверки по обращению жителей ул. Чехова г. Кировграда установлено, что на протяжении 2016 года, а также в 2017 году происходит подтопление частных жилых домов №№ 3, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 27 по вышеуказанной улице. Подтопление происходит ливневыми и грунтовыми водами ввиду отсутствия системы ливневой канализации, либо организованной системы водоотводных канав. Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа относится к вопросам местного значения.

Решением Кировградского городского суда от 16.10.2017 г. исковые требования прокурора г. Кировграда удовлетворены, судом возложена обязанность на администрацию Кировградского городского округа устранить причину подтопления вышеуказанных жилых домов путем организации надлежащего водоотведения грунтовых вод. Апелляционным определением Свердловского областного суда от 16.01.2018 г. решение Кировградского городского суда оставлено без изменения, жалоба администрации Кировградского городского округа без удовлетворения.

Исполнение Решения Кировградского городского суда от 16.10.2017 г. взято на контроль прокуратурой г. Кировграда.

О принятии мер по предупреждению самоубийств несовершеннолетних

07.06.2017 был принят Федеральный закон от 07 июня 2017 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению».

Данным Федеральным законом внесены изменения в статью 110 УК РФ, которая устанавливает ответственность за доведение до самоубийства, путем введения дополнительных квалифицирующих признаков, влекущих более строгое наказание, к которым относится совершение преступления несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, в отношении двух или более лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также за совершение этого преступления посредством в публичного выступления, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет")

Кроме того, Федеральным законом введены новые составы преступлений: статья 110.1 (Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства), 110.2 (Организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства) и 151.2 (Вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего). Данные статьи устанавливают уголовную ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства, организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства и за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни.

В Примечанием к статье 110.2 УК РФ законодателем определены условия, при которых лицо освобождается от уголовной ответственности за совершение этого преступления. Для этого лицо должно добровольно прекратить соответствующую преступную деятельность и активно способствовать раскрытию и (или) пресечению преступлений, предусмотренных статьями 110, 110.1, 110.2 УК РФ, при этом его действия не должны содержать иного состава преступления.

К уголовной ответственности по ст. 151.2 УК РФ могут быть привлечены только лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, ответственность же за совершение других обсуждаемых преступлений наступает с шестнадцати лет.

Федеральный закон официально опубликован 7 июня 2017 года и вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Об утверждении нового порядка проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних

С 01.01.2018 вводится новый порядок профилактического медицинского осмотра несовершеннолетних.

Так, приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2017 № 514н утвержден Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.

В целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, в том числе немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей профилактические осмотры будут проводиться в установленные возрастные периоды.

На основании результатов профилактического осмотра будет определяться группа здоровья несовершеннолетнего, медицинская группа для занятий физической культурой.

Также обновлен перечень врачей и исследований, которые проходят в рамках профилактического медосмотра несовершеннолетних определенных возрастов; исключены позиции, касающиеся детей возраста 1 год 9 месяцев и 2 лет 6 месяцев.

В отношении обучающихся лиц осмотры могут проводиться либо в медицинской организации, либо в образовательном учреждении. Для прохождения профилактических осмотров обучающихся в образовательной организации эта образовательная организация обязана будет предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Кроме того, с 10 до 20 дней увеличена максимальная общая продолжительность I этапа профилактического осмотра (проведение осмотров врачами-специалистами и выполнение исследований, при отсутствии подозрений на наличие заболеваний).

Также данным Приказом исключены понятия предварительных осмотров несовершеннолетних, проводимых при поступлении в образовательные учреждения в целях определения соответствия учащегося требованиям к обучению, а также периодических осмотров, проводимых в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся.

Настоящий приказ Минздрава России вступил в силу с 1 января 2018 года.

Работодатель не подлежит привлечению к административной ответственности, если не знал, что его сотрудник – бывший государственный или муниципальный служащий

Статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ устанавливается административная ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, в том числе бывшего, с нарушением требований Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Исходя из смысла норм данного Федерального закона, объективная сторона правонарушения, влекущего административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности государственных (муниципальных) служащих, включенных в специальный перечень, обязанности сообщать в десятидневный срок по последнему месту службы работника о заключении с ним трудового договора.

В Постановлении Пленума Верховного суда РФ № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 28 ноября 2017 года в частности указано, что работодатель освобождается от административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ за несообщение в десятидневный срок о приеме на работу бывшего госслужащего, при отсутствии у него сведений о ранее замещаемой таким работником должности государственной (муниципальной) службы, включенной в перечни. Неосведомленность работодателя о том, что он принимает на работу бывшего госслужащего, может подтверждаться отсутствием соответствующих сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете и заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете.

В свою очередь, обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего.

Внесены изменения в статью 228.1 Уголовного кодекса РФ

Президентом Российской Федерации 31.12.2017 подписан Федеральный закон «О внесении изменения в статью 2281 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Данным Федеральным законом внесены изменения в пункт «а» части второй статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, дополнена новым квалифицирующим признаком. Так, усиливается ответственность за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенный на территории воинской части.

Данный Федеральный закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации 31 декабря 2017 года, и вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Об изменениях в трудовом законодательстве

Федеральным законом «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 18.06.2017 N 125-ФЗ внесены поправки в статью 108 Трудового кодекса Российской Федерации, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.

Так, если ранее работодатель обязан был предоставить перерыв хотя бы на полчаса, независимо от продолжительности рабочего дня, то сейчас статья 108 ТК РФ говорит о том, что в случае неполного рабочего дня (менее четырех часов) обеденный перерыв работодатель вправе не предоставлять.

Статьей 108 Трудового кодекса РФ, в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.

О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

В целях раннего выявления потребления наркотиков обучающихся, в том числе несовершеннолетних обучающихся, при проведении профилактических медосмотров применяется Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 6 октября 2014 г. N 581н.

В целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с указанным Порядком, осмотры в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, проводятся ежегодно.

Профилактические медицинские осмотры проводятся в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Медицинские осмотры осуществляются на основании календарного плана, согласованного между медицинской организацией и учебным заведением.

Необходимым предварительным условием проведения осмотра является дача информированного добровольного согласия в письменной форме несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет, либо родителя (законного представителя) несовершеннолетнего на медицинское вмешательство.

Поскольку медицинский осмотр проводится на добровольной основе, родители детей, не достигших 15 лет, и обучающиеся, которым исполнилось 15 лет, вправе отказаться от проведения профилактического медицинского осмотра в соответствии со статьей 20 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

При отказе от медицинского вмешательства пациенту или его законному представителю должны быть разъяснены возможные последствия.

Отказ должен быть оформлен записью в медицинской книжке и подписан пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником.

По результатам осмотра информация о состоянии здоровья несовершеннолетнего предоставляется несовершеннолетнему лично врачом, принимающим непосредственное участие в проведении профилактических осмотров.

Если по результатам осмотров выявится, что учащийся употребляет наркотики, при наличии добровольного информированного согласия направляется на лечение в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь.

Обновлен административный регламент МВД, регламентирующий сферу деятельности, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

В связи с упразднением ФСКН России приказом МВД России от 26.06.2017 № 411 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» обновлен административный регламент, согласно которому проводится государственный контроль (надзор) в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы II и III списка IV.

В настоящее время данную функцию исполняет МВД России и его территориальные органы.

Так, проводится проверка на предмет соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований о предоставлении отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, обеспечения ее безопасности, ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, пи которых изменяется количество прекурсоров. Также ведомство следит за достоверностью уведомлений о планируемом объеме производства прекурсоров, о фактическом количестве ввезенных и вывезенных прекурсоров.

Регламентом закреплена процедура проведения самих проверок, прописаны права и обязанности участников. На документарную либо выездную проверку отведено не более 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Указанные сроки в случае необходимости могут продлеваться, но не более чем в 2 раза.

Памятка "Что нужно знать о коррупции?"

Об изменениях в законодательстве об исполнительном производстве

Федеральным законом от 28.05.2017 № 101 внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которые вступили в силу с 9 июня 2017 года.

В частности, статья 22 дополнена частью 3.1, которой определены правила расчета отдельных сроков в исполнительном производстве.

Изменения коснулись тех случаев, когда исполнительный документ ранее предъявлялся к исполнению, но в последующем производство по нему было окончено по инициативе взыскателя.

В соответствии с изменениями из срока предъявления исполнительного документа следует вычитать периоды, в течение которых производство велось по нему ранее.

До внесения изменений можно было каждый раз после перерыва срока исчислять его заново. Тем самым взыскатель мог продлевать срок на неопределенное время: возвращать исполнительный документ на основании своего заявления, а после предъявлять его снова.

С учетом вышеназванных изменений взыскатель, отозвавший исполнительный лист, теперь больше не сможет продлить срок предъявления его к исполнению.

Ответственность по статье 157 УК РФ

До 15 июля 2016 г. статья 157 УК РФ предусматривала уголовную ответственность за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

С 15 июля 2016 г. вступил в силу Федеральный Закон от 03.07.2016 № 232-ФЗ, который внес изменения в уголовное, уголовно-процессуальное и административное законодательство в части ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

В новой редакции закон звучит следующим образом «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей».

Из объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ, исключен квалифицирующий признак «злостности» и введен новый признак «неуплата алиментов без уважительных причин». Это значит, что привлечь должника к уголовной ответственности в случае уклонения от уплаты алиментов, можно будет только при условии, что он ранее подвергался административному наказанию за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.

Если раньше привлечь к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ можно было в случае, когда период злостного уклонения от уплаты средств на содержание составлял не менее 4 месяцев, неплательщику было вручено не менее 2 предупреждений об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ и он скрывает свои доходы, не устраивается на работу, то новая редакция уменьшила срок, когда можно рассматривать вопрос о привлечении к уголовной ответственности (2 и более месяца). Но при этом необходимо, чтобы должник был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.

По ст. 5.35.1 КоАП РФ предусмотрено следующее наказание: обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

За совершение преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ может быть назначено следующее наказание: исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на тот же срок, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Внесены изменения в статью 116 УК РФ

Федеральным законом от 07.02.2017 № 8-ФЗ внесены изменения в статью 116 Уголовного кодекса РФ.

В соответствии с новой редакцией статьи 116 Уголовного кодекса РФ ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлёкших причинение вреда здоровью, возможна только в отношении лиц, совершивших указанное преступление из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы

Данным федеральным законом исключена уголовная ответственность за нанесение побоев в отношении близких лиц. Ответственность за это правонарушение будет наступать в соответствии со статьёй 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — «Побои».

Вместе с тем, повторное совершение указанного правонарушения лицом, привлеченным к административной ответственности за побои, повлечет за собой уголовную ответственность в соответствии со статьей 1161 Уголовного кодекса РФ — "Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию".

С 01.01.2017 ступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Так, с 01.01.2017 отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости регламентированы указанным федеральным законом.

Сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав изменены: семь рабочих дней для государственной регистрации прав, пять рабочих дней для кадастрового учета, десять рабочих дней для проведения одновременно двух процедур.

В случае подачи документов через МФЦ указанные сроки увеличиваются на два рабочих дня.

В Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» внесены изменения, в соответствии с которыми действующей является только ст. 31.1 («основания выплаты Российской Федерацией компенсации за утрату права собственности на жилое помещение»).

Наименование Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с 01.01.2017 изменено на «О кадастровой деятельности». Указанным законом в настоящее время регулируются исключительно кадастровые отношения (отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров).

Ужесточены требования к страховщикам и их профессиональным объединениям

С 1 января 2017 года ужесточаются требования к страховщикам и их профессиональному объединению.

Так, согласно пункту 1.1. статьи 22 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступившему в силу с 1 января 2017 года, страховщики, их профессиональное объединение обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов.

Длительность перерыва в работе сайта не должна быть больше 30 минут. Договор ОСАГО нужно заключить как раз в течение получаса с момента направления заявления через сайт.

Проводить плановые технические работы на сайте можно только раз в месяц с 22:00 до 08:00 по московскому времени. Страховая компания обязана не меньше чем за сутки предупредить об этом на сайте.

За сбой при оформлении договора страховщик может быть привлечен к административной ответственности и за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования.

Противодействие коррупции

В июне 2016г. прокуратурой г.Кировграда проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в ООО ЧОО «Форпост-ППМ».

На основании ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства в ООО ЧОО «Форпост-ППМ» ответственное лицо за профилактику коррупционных и иных правонарушений не назначено, локальные правовые акты в сфере противодействия коррупции не приняты, работа по профилактике совершения коррупционных правонарушений не ведется.

В адрес директора вышеуказанного юридического лица заместителем прокурора г.Кировграда внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам рассмотрения представления в ООО ЧОО «Форпост-ППМ» выявленные нарушения законодательства о противодействии коррупции устранены.

Больничные бахилы

Прокуратурой г. Кировграда в марте 2016г. в ГБУЗ СО «Кировградская ЦГБ» проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан.

По результатам проверки установлено, что в данной медицинской организации пациентам, пришедшим на прием, не выдаются бахилы на безвозмездной основе.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Охрана здоровья граждан согласно определению, данному в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» — это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно ст. 5 указанного Федерального закона, мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (п. 2 ч. 5 ст. 19 указанного Федерального закона).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Приведенным Федеральным законом установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства (абзац 2 статьи 11). Согласно пункту 13.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58, при проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема, пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), в том числе разовым.

Прокуратурой г. Кировграда по результатам проверки в интересах неопределенного круга лиц в Кировградский городской суд было направлено исковое заявление.

Решением Кировградского городского суда 16.05.2016г. исковые требования прокуратуры г. Кировграда удовлетворены, на ГБУЗ СО «Кировградская центральная городская больница» возложена обязанность обеспечивать на безвозмездной основе пациентов бахилами при проведении лечебно-диагностических манипуляций в условиях амбулаторно-поликлинического приема. Решение суда в законную силу не вступило.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены правила обеспечения условий доступности жилых помещений для инвалидов

09.07.2016 Правительством РФ принято постановление, которым утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 2 постановления правила будут применяться к помещениям, входящим в состав жилищного фонда России, субъектов РФ, а также муниципального и частного жилищного фонда.

Установлено, что доступность жилого помещения должна быть обеспечена за счет приспособления такого помещения с учетом потребностей инвалида, то есть изменения и переоборудования как жилого помещения, так и общего имущества в многоквартирном доме. Координацию соответствующих мероприятий будут осуществлять уполномоченные на то федеральные или региональные органы власти.

Специально созданные комиссии будут обследовать жилые помещения инвалидов и общее имущество в многоквартирных домах, оценивать необходимость и возможность их приспособления, рассматривать документы о признании гражданина инвалидом, о характеристиках занимаемого им жилого помещения. Затем комиссия будет решать вопрос об экономической целесообразности проведения капитального ремонта или реконструкции многоквартирного дома либо его части.

Принятыми правилами также определены требования к доступности жилого помещения и общего имущества для инвалида.

Так в частности, установлено, что:

- территория, примыкающая к многоквартирному дому, в котором проживает инвалид, должна иметь нескользкое и невибрирующее покрытие (дорожное, напольное, лестничное) с шероховатой поверхностью без зазоров;

- одиночные ступени должны быть заменены пандусами, лестницы должны быть дублированы пандусами;

-навес крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должен иметь ограждение от метеорологических осадков и отвод поверхностных стоков, а также приборы электроосвещения;

-наружная дверь оборудуется информационной табличкой с указанием номеров подъезда и квартир, а также табличкой с такой же информацией с использованием шрифта Брайля.

Кроме того, определены и требования к жилому помещению, в котором проживает инвалид. Так, оно должно иметь жилую комнату, совмещенный санитарный узел для инвалида, переднюю-холл площадью не менее 4 кв. м. Пороги дверных коробок входных и балконных дверей оснащаются временными съемными инвентарными пандусами (накладными, приставными). Ширина передней-холла и коридора должна быть не менее 1,6 метра, при этом должна обеспечиваться возможность хранения кресла-коляски. Внутриквартирные коридоры должны иметь ширину не менее 1,15 метра.Входные, внутренние квартирные и балконные двери должны иметь ширину дверных и арочных проемов не менее 0,9 метра. Входные и балконные двери оснащаются доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд.

Внесены изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта

Постановлением Правительства РФ от 01.08.2016 № 736 внесены изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452.

Внесенными изменениями уточнено понятие исполнителя — это туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени и по поручению туроператора договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Изменена обязанность исполнителя по информированию потребителя. Так, помимо обязанности своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора, исполнитель обязан предоставить потребителю информацию:

-о внесении сведений о туроператоре, сформировавшем реализуемый туристский продукт, в единый федеральный реестр туроператоров;

-о наличии у туроператора (за исключением туроператоров, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, предусмотренных Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — банковская гарантия).
Также, при заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма исполнитель обязан проинформировать в письменной форме заказчика туристского продукта:

-о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты) и других сведений;
-о возможности туриста и (или) иного заказчика обратиться с письменным требованием о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, за счет средств фонда персональной ответственности туроператора (в случае, установленном частью десятой статьи 11.6 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»);

-о переходе к объединению туроператоров в сфере выездного туризма, принадлежащего туристу права требования о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии в пределах суммы расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма по оказанию экстренной помощи туристу.

-о возможности туриста добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые договором страхования ответственности туроператора либо банковской гарантией, а также с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Кроме того, если исполнителем является турагент, то он обязан предоставить потребителю копию доверенности, выданную туроператором, на заключение от имени туроператора договоров о реализации сформированного им туристского продукта.

 

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Халатность слесаря газовой службы

В Кировграде прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении слесаря газовой службы, обвиняемого в ненадлежащем проведении работ, в результате чего трое человек, в том числе двое детей, получили отравление угарным газом

Прокуратура г. Кировграда утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Дениса Сумина. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).

По версии следствия, Сумин, работая слесарем внутридомового оборудования комплексно-эксплуатационной службы ЗАО «ГАЗЭКС» в г. Кировграде, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования 4 февраля 2016 года проводил плановые работы по проверке работоспособности газового водонагревателя в квартире жительницы г. Кировграда. Нарушив правила ремонта внутридомового газового оборудования, Сумин по окончании работ не установил газоотводящую трубу на патрубок водонагревателя, не обеспечил герметичность их соединения.

В тот же день во время работы водонагревателя двое находившихся в квартире малолетних детей потеряли сознание, а их мать, чувствуя недомогание, сообщила об этом своим родственникам. Прибывшие на место родственники и врачи «скорой помощи», сломав двери в квартиру, доставили пострадавших в больницу с диагнозом «отравление угарным газом».

 

Уголовное дело направлено в Кировградский городской суд для рассмотренияпо существу.

Электронное мошенничество

Вынесен приговор мошенникам, похитившим с помощью компьютерных программ более 2,6 млн рублей со счетов банков в различных регионах страны

Кировградский городской суд Свердловской области на основании доказательств, представленных государственным обвинителем, вынес приговор по уголовному делу в отношении местных жителей Вадима Шарапова и Евгения Томилова. В зависимости от роли и степени участия они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации, совершенный из корыстной заинтересованности), ч. 2 ст. 273 УК РФ (использование вредоносных компьютерных программ, совершенное из корыстной заинтересованности), ст. 274 УК РФ (нарушение правил эксплуатации средств хранения компьютерной информации) и ч. 2 ст. 159.6 УК РФ (мошенничество в сфере компьютерной информации, совершенное группой лиц по предварительному сговору).

Судом установлено, что Шарапов и Томилов вступили в преступный сговор с целью хищения денежных средств, находящихся на счетах различных банков.

Для этого с ноября 2014 года по март 2015 года Шарапов, обладающий специальными техническими познаниями в области использования компьютерных программ, используя вредоносные «хакерские» программы, совершил неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации банков, расположенных в разных регионах страны – Республике Тыва, Хакассии, РеспубликеТатарстан.

Получив доступ к компьютерной информации, Шарапов осуществлял безналичные переводы со счетов банков на банковские карты, после чего Томилов обналичивал денежные средства через банкоматы, расположенные в г. Екатеринбурге и в г. Кировграде.

Всего за указанный период Шарапов и Томилов похитили свыше 2,6 млн рублей, принадлежащих трем банкам.

Суд приговорил Вадима Шарапова к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, Евгения Томилова – к 2 годам исправительных работ с удержанием 15 % заработка в доход государства.

С осужденных в пользу банков взыскан причиненный ущерб на сумму свыше 2 млн рублей.

 

Приговор суда в законную силу не вступил.

В Правила дорожного движения введено понятие «опасное вождение»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 477 в Правила дорожного движения Российской Федерации с 08 июня 2016 года введено понятие «опасное вождение».

В соответствии сп. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий:

- невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспорту, который пользуется преимущественным правом движения;

- перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);

- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

- несоблюдение бокового интервала;

- резкое торможение (если оно не требуется для предотвращения ДТП);

- препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий, совершаемых в течение относительно короткого времени.

Указанные действия будут признаны опасным вождением, если по вине водителя возникла ситуация, при которой движение его самого или других участников в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели, ранения людей или повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Новый Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии РоссийскойФедерации» определяет статус национальной гвардии России

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» определяет статус национальной гвардии России — государственной военной организации, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с положениями закона, на войска национальной гвардии возлагается участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, федеральный государственный контроль за соблюдением законодательства в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности.

Иные задачи на войска национальной гвардии могут быть возложены решениями Президента РФ, который и осуществляет руководство над ними.

В состав войск национальной гвардии входят органы управления; объединения, соединения и воинские части; подразделения (органы), в том числе, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; образовательные организации высшего образования и иные организации.

Войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют, в частности, специальные полномочия: задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах. 

Законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими своих полномочий обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.