16+

Городской округ Верхний Тагил

Городской округ Верхний Тагил

Свердловская область/Городской округ Верхний Тагил
Официальный сайт
26 мая 2017, пт 2017.05.26 02:00:22

Городской округ Верхний Тагил

Официальный сайт
63

Прокурор разъясняет

Ответственность по статье 157 УК РФ

До 15 июля 2016 г. статья 157 УК РФ предусматривала уголовную ответственность за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

С 15 июля 2016 г. вступил в силу Федеральный Закон от 03.07.2016 № 232-ФЗ, который внес изменения в уголовное, уголовно-процессуальное и административное законодательство в части ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

В новой редакции закон звучит следующим образом «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей».

Из объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ, исключен квалифицирующий признак «злостности» и введен новый признак «неуплата алиментов без уважительных причин». Это значит, что привлечь должника к уголовной ответственности в случае уклонения от уплаты алиментов, можно будет только при условии, что он ранее подвергался административному наказанию за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.

Если раньше привлечь к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ можно было в случае, когда период злостного уклонения от уплаты средств на содержание составлял не менее 4 месяцев, неплательщику было вручено не менее 2 предупреждений об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ и он скрывает свои доходы, не устраивается на работу, то новая редакция уменьшила срок, когда можно рассматривать вопрос о привлечении к уголовной ответственности (2 и более месяца). Но при этом необходимо, чтобы должник был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.

По ст. 5.35.1 КоАП РФ предусмотрено следующее наказание: обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

За совершение преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ может быть назначено следующее наказание: исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на тот же срок, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Внесены изменения в статью 116 УК РФ

Федеральным законом от 07.02.2017 № 8-ФЗ внесены изменения в статью 116 Уголовного кодекса РФ.

В соответствии с новой редакцией статьи 116 Уголовного кодекса РФ ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлёкших причинение вреда здоровью, возможна только в отношении лиц, совершивших указанное преступление из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы

Данным федеральным законом исключена уголовная ответственность за нанесение побоев в отношении близких лиц. Ответственность за это правонарушение будет наступать в соответствии со статьёй 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — «Побои».

Вместе с тем, повторное совершение указанного правонарушения лицом, привлеченным к административной ответственности за побои, повлечет за собой уголовную ответственность в соответствии со статьей 1161 Уголовного кодекса РФ — "Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию".

С 01.01.2017 ступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Так, с 01.01.2017 отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости регламентированы указанным федеральным законом.

Сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав изменены: семь рабочих дней для государственной регистрации прав, пять рабочих дней для кадастрового учета, десять рабочих дней для проведения одновременно двух процедур.

В случае подачи документов через МФЦ указанные сроки увеличиваются на два рабочих дня.

В Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» внесены изменения, в соответствии с которыми действующей является только ст. 31.1 («основания выплаты Российской Федерацией компенсации за утрату права собственности на жилое помещение»).

Наименование Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с 01.01.2017 изменено на «О кадастровой деятельности». Указанным законом в настоящее время регулируются исключительно кадастровые отношения (отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров).

Ужесточены требования к страховщикам и их профессиональным объединениям

С 1 января 2017 года ужесточаются требования к страховщикам и их профессиональному объединению.

Так, согласно пункту 1.1. статьи 22 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступившему в силу с 1 января 2017 года, страховщики, их профессиональное объединение обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов.

Длительность перерыва в работе сайта не должна быть больше 30 минут. Договор ОСАГО нужно заключить как раз в течение получаса с момента направления заявления через сайт.

Проводить плановые технические работы на сайте можно только раз в месяц с 22:00 до 08:00 по московскому времени. Страховая компания обязана не меньше чем за сутки предупредить об этом на сайте.

За сбой при оформлении договора страховщик может быть привлечен к административной ответственности и за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования.

Противодействие коррупции

В июне 2016г. прокуратурой г.Кировграда проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в ООО ЧОО «Форпост-ППМ».

На основании ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства в ООО ЧОО «Форпост-ППМ» ответственное лицо за профилактику коррупционных и иных правонарушений не назначено, локальные правовые акты в сфере противодействия коррупции не приняты, работа по профилактике совершения коррупционных правонарушений не ведется.

В адрес директора вышеуказанного юридического лица заместителем прокурора г.Кировграда внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам рассмотрения представления в ООО ЧОО «Форпост-ППМ» выявленные нарушения законодательства о противодействии коррупции устранены.

Больничные бахилы

Прокуратурой г. Кировграда в марте 2016г. в ГБУЗ СО «Кировградская ЦГБ» проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан.

По результатам проверки установлено, что в данной медицинской организации пациентам, пришедшим на прием, не выдаются бахилы на безвозмездной основе.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Охрана здоровья граждан согласно определению, данному в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» — это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно ст. 5 указанного Федерального закона, мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (п. 2 ч. 5 ст. 19 указанного Федерального закона).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Приведенным Федеральным законом установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства (абзац 2 статьи 11). Согласно пункту 13.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58, при проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема, пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), в том числе разовым.

Прокуратурой г. Кировграда по результатам проверки в интересах неопределенного круга лиц в Кировградский городской суд было направлено исковое заявление.

Решением Кировградского городского суда 16.05.2016г. исковые требования прокуратуры г. Кировграда удовлетворены, на ГБУЗ СО «Кировградская центральная городская больница» возложена обязанность обеспечивать на безвозмездной основе пациентов бахилами при проведении лечебно-диагностических манипуляций в условиях амбулаторно-поликлинического приема. Решение суда в законную силу не вступило.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены правила обеспечения условий доступности жилых помещений для инвалидов

09.07.2016 Правительством РФ принято постановление, которым утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 2 постановления правила будут применяться к помещениям, входящим в состав жилищного фонда России, субъектов РФ, а также муниципального и частного жилищного фонда.

Установлено, что доступность жилого помещения должна быть обеспечена за счет приспособления такого помещения с учетом потребностей инвалида, то есть изменения и переоборудования как жилого помещения, так и общего имущества в многоквартирном доме. Координацию соответствующих мероприятий будут осуществлять уполномоченные на то федеральные или региональные органы власти.

Специально созданные комиссии будут обследовать жилые помещения инвалидов и общее имущество в многоквартирных домах, оценивать необходимость и возможность их приспособления, рассматривать документы о признании гражданина инвалидом, о характеристиках занимаемого им жилого помещения. Затем комиссия будет решать вопрос об экономической целесообразности проведения капитального ремонта или реконструкции многоквартирного дома либо его части.

Принятыми правилами также определены требования к доступности жилого помещения и общего имущества для инвалида.

Так в частности, установлено, что:

- территория, примыкающая к многоквартирному дому, в котором проживает инвалид, должна иметь нескользкое и невибрирующее покрытие (дорожное, напольное, лестничное) с шероховатой поверхностью без зазоров;

- одиночные ступени должны быть заменены пандусами, лестницы должны быть дублированы пандусами;

-навес крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должен иметь ограждение от метеорологических осадков и отвод поверхностных стоков, а также приборы электроосвещения;

-наружная дверь оборудуется информационной табличкой с указанием номеров подъезда и квартир, а также табличкой с такой же информацией с использованием шрифта Брайля.

Кроме того, определены и требования к жилому помещению, в котором проживает инвалид. Так, оно должно иметь жилую комнату, совмещенный санитарный узел для инвалида, переднюю-холл площадью не менее 4 кв. м. Пороги дверных коробок входных и балконных дверей оснащаются временными съемными инвентарными пандусами (накладными, приставными). Ширина передней-холла и коридора должна быть не менее 1,6 метра, при этом должна обеспечиваться возможность хранения кресла-коляски. Внутриквартирные коридоры должны иметь ширину не менее 1,15 метра.Входные, внутренние квартирные и балконные двери должны иметь ширину дверных и арочных проемов не менее 0,9 метра. Входные и балконные двери оснащаются доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд.

Внесены изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта

Постановлением Правительства РФ от 01.08.2016 № 736 внесены изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452.

Внесенными изменениями уточнено понятие исполнителя — это туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени и по поручению туроператора договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Изменена обязанность исполнителя по информированию потребителя. Так, помимо обязанности своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора, исполнитель обязан предоставить потребителю информацию:

-о внесении сведений о туроператоре, сформировавшем реализуемый туристский продукт, в единый федеральный реестр туроператоров;

-о наличии у туроператора (за исключением туроператоров, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, предусмотренных Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — банковская гарантия).
Также, при заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма исполнитель обязан проинформировать в письменной форме заказчика туристского продукта:

-о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты) и других сведений;
-о возможности туриста и (или) иного заказчика обратиться с письменным требованием о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, за счет средств фонда персональной ответственности туроператора (в случае, установленном частью десятой статьи 11.6 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»);

-о переходе к объединению туроператоров в сфере выездного туризма, принадлежащего туристу права требования о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии в пределах суммы расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма по оказанию экстренной помощи туристу.

-о возможности туриста добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые договором страхования ответственности туроператора либо банковской гарантией, а также с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Кроме того, если исполнителем является турагент, то он обязан предоставить потребителю копию доверенности, выданную туроператором, на заключение от имени туроператора договоров о реализации сформированного им туристского продукта.

 

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Халатность слесаря газовой службы

В Кировграде прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении слесаря газовой службы, обвиняемого в ненадлежащем проведении работ, в результате чего трое человек, в том числе двое детей, получили отравление угарным газом

Прокуратура г. Кировграда утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Дениса Сумина. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).

По версии следствия, Сумин, работая слесарем внутридомового оборудования комплексно-эксплуатационной службы ЗАО «ГАЗЭКС» в г. Кировграде, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования 4 февраля 2016 года проводил плановые работы по проверке работоспособности газового водонагревателя в квартире жительницы г. Кировграда. Нарушив правила ремонта внутридомового газового оборудования, Сумин по окончании работ не установил газоотводящую трубу на патрубок водонагревателя, не обеспечил герметичность их соединения.

В тот же день во время работы водонагревателя двое находившихся в квартире малолетних детей потеряли сознание, а их мать, чувствуя недомогание, сообщила об этом своим родственникам. Прибывшие на место родственники и врачи «скорой помощи», сломав двери в квартиру, доставили пострадавших в больницу с диагнозом «отравление угарным газом».

 

Уголовное дело направлено в Кировградский городской суд для рассмотренияпо существу.

Электронное мошенничество

Вынесен приговор мошенникам, похитившим с помощью компьютерных программ более 2,6 млн рублей со счетов банков в различных регионах страны

Кировградский городской суд Свердловской области на основании доказательств, представленных государственным обвинителем, вынес приговор по уголовному делу в отношении местных жителей Вадима Шарапова и Евгения Томилова. В зависимости от роли и степени участия они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации, совершенный из корыстной заинтересованности), ч. 2 ст. 273 УК РФ (использование вредоносных компьютерных программ, совершенное из корыстной заинтересованности), ст. 274 УК РФ (нарушение правил эксплуатации средств хранения компьютерной информации) и ч. 2 ст. 159.6 УК РФ (мошенничество в сфере компьютерной информации, совершенное группой лиц по предварительному сговору).

Судом установлено, что Шарапов и Томилов вступили в преступный сговор с целью хищения денежных средств, находящихся на счетах различных банков.

Для этого с ноября 2014 года по март 2015 года Шарапов, обладающий специальными техническими познаниями в области использования компьютерных программ, используя вредоносные «хакерские» программы, совершил неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации банков, расположенных в разных регионах страны – Республике Тыва, Хакассии, РеспубликеТатарстан.

Получив доступ к компьютерной информации, Шарапов осуществлял безналичные переводы со счетов банков на банковские карты, после чего Томилов обналичивал денежные средства через банкоматы, расположенные в г. Екатеринбурге и в г. Кировграде.

Всего за указанный период Шарапов и Томилов похитили свыше 2,6 млн рублей, принадлежащих трем банкам.

Суд приговорил Вадима Шарапова к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, Евгения Томилова – к 2 годам исправительных работ с удержанием 15 % заработка в доход государства.

С осужденных в пользу банков взыскан причиненный ущерб на сумму свыше 2 млн рублей.

 

Приговор суда в законную силу не вступил.

В Правила дорожного движения введено понятие «опасное вождение»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 477 в Правила дорожного движения Российской Федерации с 08 июня 2016 года введено понятие «опасное вождение».

В соответствии сп. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий:

- невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспорту, который пользуется преимущественным правом движения;

- перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);

- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

- несоблюдение бокового интервала;

- резкое торможение (если оно не требуется для предотвращения ДТП);

- препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий, совершаемых в течение относительно короткого времени.

Указанные действия будут признаны опасным вождением, если по вине водителя возникла ситуация, при которой движение его самого или других участников в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели, ранения людей или повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Новый Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии РоссийскойФедерации» определяет статус национальной гвардии России

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» определяет статус национальной гвардии России — государственной военной организации, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с положениями закона, на войска национальной гвардии возлагается участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, федеральный государственный контроль за соблюдением законодательства в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности.

Иные задачи на войска национальной гвардии могут быть возложены решениями Президента РФ, который и осуществляет руководство над ними.

В состав войск национальной гвардии входят органы управления; объединения, соединения и воинские части; подразделения (органы), в том числе, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; образовательные организации высшего образования и иные организации.

Войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют, в частности, специальные полномочия: задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах. 

Законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими своих полномочий обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.