Меню
16+

Городской округ Верхний Тагил

Городской округ Верхний Тагил

Свердловская область/Городской округ Верхний Тагил
Официальный сайт
7 декабря 2022, ср 2022.12.07 04:36:19
16+

Городской округ Верхний Тагил

Официальный сайт
140

Безопасность дорожного движения

ПОМНИТЕ – БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – дело рук их родителей.

В текущем году Новогодние каникулы стартуют с 29 декабря 2022 г. по 8 января 2023 года. К сожалению январь месяц, исходя из практики предыдущих лет, является одним из неблагоприятных месяцев по количеству зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) со смертельным исходом, числу раненых и погибших детей на территории Свердловской области. Отчасти это сопряжено с длительными Новогодними каникулами.

Так в январе 2022 года было зарегистрировано 210 ДТП в которых погибло 37 человек, в том числе 3 ребенка, 279 человек получили ранения разной степени тяжести, в том числе 40 детей. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество ДТП возросло на 4%, количество погибших на 336%, в том числе детей на 300%, количество раненых на 5,28%, в том числе детей в 173,9%.

По-прежнему в большинстве случаев причиной ДТП явились: выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, обгон в неположенном месте, несоблюдение скоростного режима, не соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, не предоставление приоритета.

По видам ДТП в январе 2022 года распределились следующим образом:

- столкновение – 52,8%;

- наезд на пешехода – 30,5%;

- наезд на препятствие – 5,7%;

- съезд с дороги – 3,8%;

- прочие – 7,2%.

В период с 01.01.2022 по 10.01.2022 в ДТП погибло 14 человек, в том числе один ребенок, 107 человек были ранены, в том числе 17 детей.

В ДТП, связанных с наездом на пешеходов в январе 2022 года погибло 10 человек, что на 166,6% больше аналогичного периода 2021 года, ранено 57 человек, что на 132,5% больше аналогичного периода 2021 года. При этом в период с 01.01.2022 по 10.01.2022 в ДТП с наездом на пешехода погибло 4 человека, 16 человек получили ранения, в том числе 3 ребенка.

С целью снижения вероятности возникновения ДТП с участием пешеходов, в том числе детей в период Новогодних каникул, необходимо соблюдать несколько простых правил:

- не отпускайте детей на улицу одних;

- не разрешайте детям гулять в темное время суток;

- не разрешайте кататься с «диких» необорудованных горок, особенно расположенных вблизи автомобильных дорог;

- выучите с ребенком домашний адрес и номер телефона;

- повторите вместе с ребенком основные требования Правил дорожного движения по пересечению проезжей части;

- выучите с детьми наизусть телефоны вызова экстренных служб, в том числе «Службы — 112»;

- распланируйте и организуйте совместный досуг.

ПОМНИТЕ – БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – дело рук их родителей.

Несколько простых правил управления транспортным средством в зимний период

В зимний период у водителей транспортных средств возникает множество неприятных ситуаций, таких как: сложный запуск двигателя, промерзший салон, ограниченная обзорность, изменение погодных условий в течении дня. Однако, пожалуй, самой неприятной ситуацией является движение в гололед.

Опытные водителя начинают подготовку своего автомобиля к зимнему сезону заранее, но даже подготовленный автомобиль не может уберечь от непредвиденной ситуации, ведь управляет им именно водитель.

Наиболее опасным явлением является гололедица. Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Как правило, МЧС России заблаговременно оповещает население о возможности образования гололедицы, но, к сожалению, не все прислушиваются, и водители не являются исключением, надеясь на свой опыт.

Управление транспортным средством в зимний период времени требует от водителя повышенного внимания и концентрации.

Необходимо соблюдать ряд простых правил, которые позволят Вам избежать критических ситуаций на дороге:

1. руководствоваться пословицами — «Тише едешь – дальше будешь», «Готовь сани летом, а зимой телегу»;

2. освежить (ознакомиться) навыки вождения, которые обеспечивают безопасное управление транспортным средством;

3. необходимо существенно поменять свой стиль вождения и не поддаваться на провокации других водителей на дороге;

4. осуществлять управление транспортным средством плавными поворотами руля, без резких движений; если после поворота руля автомобиль продолжает свое движение по прежней траектории (не реагирует на руль), необходимо плавно выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче;

5. грамотно использовать тормоза, особенно на загородных дорогах, крутых поворотах и резких спусках – использовать торможение двигателем, и ножной тормоз;

6. использовать резину по сезону с достаточной глубиной протектора;

7. обеспечить плавное трогание с места без пробуксовки и плавное торможение;

8. держать дистанцию до впереди идущего транспортного средства, обеспечивающую безопасное торможение;

9. подъемы и спуски нужно преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать;

10. исключить движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением;

11. особое внимание уделять проезду искусственных сооружений, где возможно образование гололедицы, перекрестков, пешеходных переходов, движению в зоне остановочных пунктов, местах массового скопления пешеходов;

12. стоит отказаться от поездки в случае начала обильного снегопада, неблагоприятного прогноза погоды.

Передвижение в условиях недостаточной видимости

Передвижение в условиях недостаточной видимости

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации "Недостаточная видимость" — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Водитель перед тем, как отправиться в дорогу предварительно должен оценить ряд важных составляющих: свое психологическое состояние, техническое состояние транспортного средства, погодные и климатические условия на пути движения, детально спланировать свой маршрут, ознакомившись с критичными местами, предусмотреть запас времени на случай непредвиденных ситуаций в пути.

Одной из самых значительных составляющих на дороге, оказывающих существенное влияние на уровень безопасности дорожного движения, являются погодно-климатические условия.

Можно выделить ряд характерных условий, требующих от водителя повышенного внимания и концентрации при управлении транспортных средством, на которые стоит обратить особое внимание – это управление в сумерках, в условиях тумана, во время дождя и снегопада.

Сумерки

Расстояние видимости на дороге играет важную роль, так как более девяноста процентов информации о дорожной ситуации водитель получает при помощи органов зрения. Человеческий глаз устроен так, что ему необходимо привыкнуть к темноте. Вдобавок стоит отметить, что ночное зрение у ряда водителей, значительно хуже дневного.

Также не стоит забывать про такое понятие, как «куриная слепота» – это нарушение световосприятия, а именно неспособность глаза адаптироваться к изменению освещенности. К сожалению, многие водители халатно относятся к поставленным окулистом диагнозам, нередко запуская болезни глаз или управляя транспортным средством без прописанных очков (линз), что нередко приводит к трагическим последствиям.

В сумерках, при плохом освещении, водитель не может воспринимать дорожную ситуацию также как днем, к тому же глаза не успев адаптироваться, плохо различают цвета. Расстояние до встречного объекта оценивается в большую от реальности сторону. Все это нужно иметь в виду.

Хуже всего передвигаться в полутьме, когда только начинает светать или темнеть. В это время с трудом можно различать дорожную обстановку, препятствия, границы дороги, если на проезжей части отсутствует дорожная разметка со стекломикрошариками.

Нередко в сумерках с водителями злую шутку могут сыграть тени от деревьев, различных объектов транспортной инфраструктуры. В этой ситуации может помочь дальний свет.

Дополнительно стоит отметить, что время реакции в условиях пониженной видимости на неожиданно возникшее препятствие в среднем увеличивается на 0,6 – 0,7 с. Это связано с необходимостью его распознавания.

Действенными решениями в это время может быть остановка на кемпинге, площадке отдыха, кафе, территории АЗС, а также правильный выбор скорости движения.

Туман

Туман – это мельчайшие капли воды, которые конденсируются в холодном воздухе из водяного пара. Туман накладывает существенные ограничения: уменьшает зону видимости, затрудняет распознавание препятствий и предметов, искажает восприятие дистанции до впереди идущего и встречного транспортного средства и, как следствие, практически исключает возможность прогнозирования дорожной ситуации водителем. У ряда водителей туман способствует обману зрения, потере ориентации.

Управление транспортным средством в условиях тумана требует от водителей еще большего опыта, чем управление в дождь. Достаточно долгое движение в тумане вызывает у него сильное нервное напряжение, что в итоге может привести к неверным решениям на дороге и трагическим ппоследствиям.

Иногда туман бывает настолько сильным и создает такую большую опасность, что целесообразно прервать поездку.

При авариях в тумане, как правило, участвует большое количество транспортных средств, что приводит к большому количеству пострадавших.

При движении в тумане следует помнить несколько основных правил:

– открыть окна и прислушиваться к шуму других транспортных средств;

– периодически использовать звуковой сигнал для обозначения своего места, особенно на загородных дорогах;

– выбрать правильную скорость движения, которая не должна превышать половины расстояния видимости в метрах;

– быть готовым к экстренной остановке в пределах текущей видимости дороги;

– следует использовать ближний свет фар, передние и задние противотуманные фары;

– до въезда в туман лучше заранее включить систему отопления на повышенные обороты, а также электрообогрев стекол и зеркал;

– периодически осуществлять контроль скорости по спидометру;

– для улучшения видимости в тумане наклониться над рулевым колесом и приблизить глаза к переднему стеклу. Такое положение весьма утомительно, но периодически им надо пользоваться;

– определить при движении для себя характерные ориентиры, обозначающие край проезжей части.

При движении в тумане или приближении к нему не следует:

– надеяться проскочить полосу тумана, не снижая скорость;

– начинать обгон, особенно на двухполосных дорогах со встречным движением;

– игнорировать использование специальной светотехники (не включать противотуманные фары);

– использовать задние фонари переднего автомобиля в качестве ориентира;

– использовать обочину дороги для остановки и стоянки.

Дождь

Основную опасность представляет только что начавшийся дождь, который делает покрытие очень скользким в виду наличия на нем микрочастиц пыли, грязи, продуктов износа резины, частиц сажи и масла из выхлопной системы. При начале дождя необходимо обязательно снизить скорость, избегать обгонов, резкого маневрирования и торможения.

Также опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми опавшими листьями. Сцепление шин с дорогой на таких участках существенно уменьшается.

Коэффициент сцепления на мокрых дорогах уменьшается в 1,5–2 раза, что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное — резко увеличивается тормозной путь.

Особое внимание при движении в дождь стоит уделить правильному выбору скорости с целью избегания образования между колесом автомобиля и дорогой водяного клина (эффекта аквапланирования). Признаком его появления является появление лёгкости управления рулевым колесом. Бороться с этим явлением можно лишь плавным снижением скорости, в том числе при помощи торможения двигателем. При этом надо стараться минимально использовать рабочие тормоза, так как вода уже снизила их эффективность.

Также при отправлении в дорогу не стоит забывать и об исправности стеклоочистителя и наличии омывающей жидкости. Это позволит Вам в случае необходимости оперативно очистить залитое лобовое стекло, тем самым обеспечив себе приемлемый контроль дорожной ситуации.

Дождь также изменяет восприятие водителем дорожной ситуации и отрицательно влияет на уровень безопасности: появляются блики, разрушения дорожного полотна скрадываются лужами, существенно ухудшается восприятие дорожной разметки, сокращается расстояние видимости, ряд предметов и препятствий пропадают из поля зрения.

Снегопад

Снегопад накладывает ряд существенных ограничений на передвижение всех участников дорожного движения: сильно ухудшается видимость для водителя и пешехода, повышается вероятность заноса автомобиля, удлиняется тормозной путь, частично ограничивается или полностью прекращается движение по ряду улиц, ухудшается видимость технических средств организации дорожного движения, таких как знаки, светофоры, затрудняется ориентирование в границах полосы движения, проезжей части, особенно на загородных дорогах в виду отсутствия видимости дорожной разметки.

В утреннее и вечернее время водителю становится труднее распознать пешехода из-за сугробов, припаркованных и засыпанных транспортных средств, преломления лучей света, наличия на пешеходе, как правило, темной одежды без световозвращающих элементов, применения на дорогах реагентов, которые летят из-под колес впереди идущих транспортных средств прямо в лобовое стекло.

Как правило, в первые снегопады существенно возрастает число дорожно-транспортных происшествий, связанных со столкновением транспортных средств, наездом на пешеходов, съездом с дороги, т.к. водители не меняют свой стиль вождения, нередко передвигаясь при этом на летней резине.

Водителю при движении в снегопад необходимо соблюдать ряд простых правил:

– перед выездом проверить техническую исправность автомобиля, наличие омывающей жидкости, работу стеклоочистителей, опотительной системы, работоспособность систем подогрева лобового стекла (при наличии), заднего стекла и зеркал;

– использовать резину по сезону, желательно шипованную, с достаточной глубиной протектора;

– заранее изучить маршрут движения;

– выбирать оптимальную скорость движения, избегая при этом резких маневров и экстренного торможения, учитывая ситуацию на дороге (гололед, снежный накат, наличие реагентов);

– в случае обильного снегопада, вынуждающего водителя осуществить остановку транспортного средства, правильно выбирать места остановки/стоянки – площадки отдыха, кафе, территории АЗС, освещенные участки дорог, стараться избегать остановки на обочине дороги.

Пешеходы тоже должны учитывать специфику своего передвижения во время снегопада:

– желательно использовать яркую одежду со световозвращающими элементами;

– пересекать проезжую часть по надземным, подземным и регулируемым пешеходным переходам;

– передвигаться по тротуарам;

– ни в коем случае не перебегать проезжую часть, даже на пешеходном переходе;

– использовать нескользящую обувь с хорошим протектором;

– реально оценивать дорожную ситуацию – не выходить из-за угла, навала снега, припаркованного засыпанного транспортного средства;

– пересекать проезжую часть только убедившись в отсутствии транспортного средства или убедившись в том, что водители Вас видят и пропускают;

– учитывать при движении состояние пешеходных путей и проезжей части (гололед, снежный накат, наличие реагентов).

Безопасность пешеходов в тёмное время суток

По итогам 7 месяцев 2022 г. общее количество учетных дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) снизилось на 8,8% (с 1533 шт. до 1397 шт.), число погибших возросло на 5,3% (со 190 чел. до 200 чел.), число раненых сократилось на 10,5% (с 1953 чел. до 1747 чел.).

Количество наездов на пешеходов уменьшилось на 4,5% (с 395 до 377), при этом число погибших увеличилось на 33,3% (с 33 чел. до 44 чел.), число раненых снизилось на 9,6% (с 383 чел. до 346 чел.).

Основная доля данного вида ДТС в большей своей части совершаются в границах населенных пунктов в дневные и вечерние периоды времени с 12-00 до 18-00 и с 18-00 до 24-00 соответственно, когда восприятие появления пешехода на проезжей части водителем затруднено в виду высокой интенсивности транспортных средств, смены уровня освещенности.

Особо надо отметить, что безопасность на дороге зависит от всех участников дорожного движения – водителя, велосипедиста, пешехода.

Довольно часто виновными в ДТП являются сами пешеходы, переходящие улицу на красный сигнал светофора или в неположенном месте, или резко выбегающие на проезжую часть из-за какого-либо препятствия, перемещающие по улично-дорожной сети с нарушением Правил дорожного движения. Пешеходы, как правило, пренебрегают непреложными правилами безопасности, изложенными в разделе 4 «Обязанности пешеходов» Правил дорожного движения.

Анализируя ДТП с участием пешеходов, произошедшие в сумерках, в темное время суток, в неблагоприятные периоды времени, можно сделать вывод, что одной из основных причин возникновения ДТП явилось несвоевременное определение наличия пешехода на проезжей части водителем транспортного средства. Усугубляющим фактором является темная одежда, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой.

Стоит отметить, что при движении транспортного средства в темное время суток с включенным ближним светом фар водитель способен распознать пешехода на проезжей части на расстоянии всего 25-50 метров, с включенным дальним светом фар – на расстоянии до 100 м.

Согласно разделу 4 Правил дорожного движения Российской Федерации при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это деталь одежды, головного убора, обуви, кожгалантерейных и других изделий из световозвращающего материала.

Местом изобретения световозвращателя принято считать Великобританию. Придумал его дорожный рабочий Перси Шоу аж в 1934 году.

В Российской Федерации действует ряд национальных стандартов в данной области:

– ГОСТ 32074-2013 «Световозвращающие элементы детской и подростковой одежды. Общие технические условия»;

– ГОСТ Р 57422-2017 «Световозвращающие элементы и изделия для пешеходов и других участников дорожного движения. Общие технические условия».

В темноте водитель замечает пешехода, на одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, в среднем на расстоянии 30 метров. При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает за секунду 20 метров. Среднее время реакции водителя – одна секунда. Действия водителя при остановке (торможении) займут еще, как минимум одну секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40 метров.

Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенном участке улично-дорожной сети, значительно снижают риск возникновения ДТП: при движении автомобиля с ближним светом фар это расстояние увеличивается до 150-200 метров, а при движении автомобиля с дальним светом фар до 350 м. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Использование световозвращающих элементов особенно актуально в преддверии начала нового учебного года для учащихся общеобразовательных организаций, которые направляются в школу в утренние часы и зачастую вечером возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых, или находятся на прогулке.

Дополнительно стоит отметить, что при приобретении ребенку одежды особое внимание необходимо уделять наличию на ней световозвращающих элементов.

Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см должны быть размещены на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе. Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, его предметах, тем он более заметнее для.

Можно выделить несколько типов световозвращателей для пешеходов:

– самофиксирующие браслеты или повязки;

– световозвращающие брелоки;

– световозвращающие значки;

– световозвращатели для спиц велосипедов;

– световозвращающие жилеты, накидки и ременные системы;

– термонаклейки (аппликации);

– катафоты.

Желательно, чтобы площадь используемого световозвращающего элемента составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.

Какой из световозвращателей использовать, решать только Вам! Выйдите из тени! Сделайте себя и своего ребенка видимыми для всех участников дорожного движения!

Информационный материал

Каждый водитель, отправляясь в дорогу рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП). Способствующие факторы, которые могут спровоцировать ДТП можно разделить на несколько характерных направлений: состояние водителя, техническое состояние транспортного средства, погодные условия, транспортная ситуация на дороге в целом.

Согласно проведенному анализу в 2022 году на территории Свердловской области по-прежнему фиксируется высокое количество ДТП, связанных с наездом на препятствие, съездом с дороги, опрокидыванием, которые в основном фиксируются на автомобильных дорогах в ночное и утреннее время.

Опрокидывание — вид ДТП, когда транспортное средство совершает падение (переворачивание) на крышу или на бок. Причиной опрокидывания могут стать как неблагоприятные погодные условия, техническая неисправность транспортного средства, неправильное размещение или крепление груза, применение неправильных приёмов управления транспортным средством или неверная оценка дорожной ситуации. Нередко опрокидывание происходит по причине попытки водителя предотвратить другое ДТП, например, резкое изменение траектории движения встречного автомобиля или банальная усталость.

При опрокидывании, как правило, затруднено проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, так как кузов автомобиля получает значительные повреждения, а порой и разрушения, в следствии чего перекрывается оперативный доступ к пострадавшим, и как следствие, значительно увеличивается время оказания необходимой помощи.

Чаще всего опрокидывание происходит на загородных трассах по следующим причинам:

- по причине превышения скорости, особенно на крутых поворотах;

- плохой дороге с уклоном;

- скользкого полотна из-за неблагоприятных погодных условий;

- резкого совершения маневра, например, резкого выхода авто из бокового заноса;

- неверного закрепления груза, который перевешивает машину на одну сторону;

- прокола колеса, вызывающего боковой занос;

- несоблюдения водителем режима отдыха.

При данном виде ДТП, прежде всего нужно, как можно скорее выбраться из автомобиля, так как разрушенной может оказаться его топливная система, что в свою очередь, может привести к возгоранию. Необходимо также принять меры к тому, чтобы другие участники дорожного движения могли своевременно обнаружить место ДТП, транспортное средство, опасные части и обломки, оставшиеся на проезжей части.

Чтобы свести риск ДТП к минимуму, нужно придерживаться нескольких простых правил:

- следует беспрекословно соблюдать Правила дорожного движения;

- регулярно проводить технический осмотр транспортного средства, осмотр перед выездом;

- заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды;

- реально оценивать свои возможности;

- стараться прогнозировать дорожную ситуацию наперед.

Благоустройство пешеходных переходов у образовательных учреждений

В Свердловской области увеличилось число ДТП с участием велосипедистов

Пятая часть пострадавших – это дети.

Велосипедисты, выбирающие современное и экологичное средство передвижения, игнорируют требования ПДД, а автолюбители не замечают на дороге данную категорию участников дорожного движения – это приводит к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями.

В результате ДТП, произошедших в регионе в 2020 году,

5 велосипедистов погибли и еще 83 получили травмы различной степени тяжести. В сравнении с прошлым годом количество ДТП и пострадавших в них велосипедистов выросло на 12% и 8%, соответственно.

Из-за того, что велосипедисты — это незащищенная категория, травмы, полученные ими в ДТП, несут за собой длительное лечение и реабилитацию. Среди пострадавших велосипедистов более 20 % — это велосипедисты-дети, у которых отсутствуют навыки ориентирования в дорожной обстановке, они неправильно оценивают ситуацию на дороге и, неосознанно нарушая ПДД, становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

Накануне, в Екатеринбурге, на 14-м километре Сибирского тракта, водитель автомобиля «Мазда-6» совершил наезд на велосипедиста, который пересекал проезжую часть дороги справа налево. В результате ДТП велосипедист погиб. Водитель иномарки пояснил, что при движении по автодороге с правой стороны по обочине двигался велосипедист, который неожиданно выехал влево и стал пересекать проезжую часть.

Госавтоинспекция напоминает, что велосипедисты наравне с водителями автомобилей и иных транспортных средств, а также пешеходами, являются участниками дорожного движения и при передвижении на велосипеде по дорогам общего пользования должны руководствоваться требованиями ПДД – при начале движения и маневрировании показывать соответствующие сигналы, при пересечении проезжей части по пешеходному переходу – спешиваться, а это требование игнорируют большинство велосипедистов – как взрослых, так и детей. Юным велосипедистам, не достигшим 14-летнего возраста, выезжать на дорогу запрещено.

Родителям несовершеннолетних следует помнить, что, приобретая ребенку велосипед, они несут ответственность за безопасность несовершеннолетнего при участии в дорожном движении, поэтому прежде чем отправить ребенка на велопрогулку, необходимо напомнить ему о соблюдении ПДД, вместе выбрать безопасное место для катания. Велосипедистам следует помнить и об использовании средств защиты – шлемы, наколенники, налокотники, которые даже при падении с велосипеда помогут избежать получения травм, а при дорожно-транспортном происшествии минимизируют травмы. При движении в темное время суток на одежде и велосипедах должны присутствовать световозвращающие элементы.

В случае нарушения требований ПДД велосипедист может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Так, нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей, а в случае нарушения ПДД в состоянии опьянения размер штрафа составит от 1 000 до 1 500 руб. Нарушение ПДД велосипедистом, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 руб. Нарушение ПДД велосипедистом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 руб.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

Памятка

для родителей по безопасности дорожного движения

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Нормативные акты

О внесение изменений в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства, связи, информационных технологий в городском округе Верхний Тагил на 2017- 2019 годы» № 719 от 12.10.2018.doc(350,0 КБ)
О внесение изменений в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства, связи, информационных технологий в городском округе Верхний Тагил на 2017- 2019 годы» № 02 от 09.01.2018.docx(121,5 КБ)
О внесение изменений в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства, связи, информационных технологий в городском округе Верхний Тагил на 2017- 2019 годы» № 459 от 28.07.2017.docx(117,5 КБ)
Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства, связи, информационных технологий в городском округе Верхний Тагил на 2017- 2019 годы» № 930 от 22.11.2016.doc(615,0 КБ)
О внесение изменений в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства, связи, информационных технологий в городском округе Верхний Тагил на 2014- 2016 годы» № 1428 от 30.12.2015г.docx(127,7 КБ)
О внесение изменений в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства, связи, информационных технологий в городском округе Верхний Тагил на 2014- 2016 годы» № 1204 от 20.11.2015г.docx(126,8 КБ)
О внесение изменений в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства, связи, информационных технологий в городском округе Верхний Тагил на 2014- 2016 годы» № 365 от 23.04.2015.doc(358,0 КБ)
О внесение изменений в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства, связи, информационных технологий в городском округе Верхний Тагил на 2014- 2016 годы» №1061 от 30.12.2014.doc(256,5 КБ)
О внесение изменений в Постановление администрации городского округа Верхний Тагил от 14.04. 2014 г. № 231 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства, связи, информационных технологий в городском округе Верхний Тагил на 2014- 2016 годы» № 504 от 22.07.2014.doc(375,5 КБ)
Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства, связи, информационных технологий в городском округе Верхний Тагил на 2014- 2016 годы» №231 от 14.04.2014.doc(486,5 КБ)
О внесении изменений в Постановление администрации городского округа Верхний Тагил от 02.11.2016 № 860 «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городском округе Верхний Тагил на 2017-2020 годы №783 от 15.11.2018.doc(232,0 КБ)
О внесении изменений в Постановление администрации городского округа Верхний Тагил №860 от 02.11.2016 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Верхний Тагил «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городском округе Верхний Тагил на 2017-2020 годы №35 от 18.01.2018.doc(155,5 КБ)
Об утверждении муниципальной программы городского округа Верхний Тагил «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городском округе Верхний Тагил на 2017-2020 годы» № 860 от 02.11.2016.doc(196,0 КБ)
Об утверждении Порядка информирования населения об установке дорожного знака или нанесения разметки на автомобильных дорогах местного значения городского округа Верхний Тагил № 495 от 04.07.2022 г..doc(79,1 КБ)

Памятки

С наступлением летних каникул и ослаблением режима самоизоляции дети больше времени проводят на улице, зачастую без контроля взрослых. В период летних каникул происходит увеличение числа дорожно-транс

С наступлением летних каникул и ослаблением режима самоизоляции дети больше времени проводят на улице, зачастую без контроля взрослых. В период летних каникул происходит увеличение числа дорожно-транспортных происшествий с участие детей. Дети, передвигаясь пешком, на велосипеде, самокате или современных средствах передвижения, неправильно оценивают ситуацию на дороге, допускают нарушения Правил дорожного движения и рискованные маневры.

Часто, именно в летний период каникул, дети находятся без контроля взрослых. Но и сами взрослые нередко демонстрируют детям отрицательный пример, допуская нарушения Правил дорожного движения и игнорируя требования законодательства в части безопасности дорожного движения. Например, родителя в присутствии детей переходят дорогу на запрещенный сигал светофора или в запрещенном месте, не используют ремни безопасности во время поездки на автомобиле. Самым распространенным нарушением Правил дорожного движения среди велосипедистов является пересечение дороги верхом на велосипеде, не спешиваясь. Все эти нарушения впоследствии приводят к тому, что дети копируют поведение взрослых.

Госавтоинспекция Свердловской области обращает внимание родителей и напоминает, что именно они являются главным примером для детей, своим поведение и своими действиями формируют их воспитание и привычки, в том числе культуру дорожного движения, поэтому принципиально важно подавать ребенку пример правильного поведения, никогда не совершать в присутствии его нарушений Правил дорожного движения.

Во время поездки на автомобиле для перевозки детей до 7 лет использовать детские удерживающие устройства, соответствующие росту и весу ребенка. Помнить, что правильно установленное детское автокресло на 75% снижает риск получения травм в случае аварии. При выборе детского удерживающего устройства обязательно обращать внимание на наличие сертификата безопасности.

Важно обеспечить ребенка-пешехода световозвращающими элементами на одежде. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости ребенок должен быть замечен на дороге. Качественный световозвращатель белого или желтого цвета, круглый или прямоугольной формы делает пешехода заметным за 150-300 метров, что дает водителю возможность правильно среагировать и избежать столкновения. Взрослым не допускать несовершеннолетних к управлении.. транспортными средствами, исключить возможный доступ к ключам, так как отсутствие навыков управления транспортными средствами может привести к трагическим последствиям.

В 2019 году за летние периоды в Свердловской области зарегистрировано 175 ДТП, в которых погибли дети и 134 получили травмы различной степени тяжести.

На Среднем Урале возросло количество ДТП с участием водителей мотоблоков

Госавтоинспекция призывает сельских жителей не передвигаться на мотоблоках по дорогам общего пользования, в том числе не садиться за руль такой техники в состоянии опьянения. С начала сельскохозяйственного сезона в Свердловской области зарегистрировано 8 ДТП с участием мотоблоков. В результате ДТП один человек погиб и трое, в том числе ребенок, получили травмы. И это при условии, что такая сельхозтехника как мотоблок или мультикультиватор не должна передвигаться по дорогам общего пользования. Несмотря на это, жители сельской местности пренебрегают безопасностью и используют мотоблоки для повседневных поездок, нередко в состоянии алкогольного опьянения.

На автодороге «Тавда-Увал» произошло ДТП с участием мотоблока и автобуса. Водитель мотоблока находился в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с автобусом. В результате ДТП пассажир мотоблока госпитализирован в больницу города Тавда, где на следующий день скончался.

На 16 километре автодороги «Талица-Бутка» водитель автомобиля ВАЗ-21150, не имея прав на управление транспортным средством, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не обеспечил безопасную дистанцию, совершил наезд на движущийся в попутном направлении мотоблок. В результате ДТП травмы получили водитель мотоблока и два пассажира.

Госавтоинспекция призывает садоводов и фермеров отказаться от участия мотоблоков в дорожном движении. Данный аппарат не предназначен для использования на дорогах общего пользования, об этом указано в руководстве по эксплуатации мотоблоков.

Законодательство не относит данную сельхозтехнику к категории транспортных средств, соответственно для мотоблока не требуется оформление государственной регистрации в ГИБДД и прохождение техосмотра. Такая техника предназначена только для сельскохозяйственных работ, в поле, саду, огороде или на ферме. Доставление такой техники к месту проведения работ должно осуществляться только с использованием транспортных средств, а не «своим ходом».

В противном случае необходима регистрация самоходного механизма в органах Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Свердловской области, оснащение его световой сигнализацией, знаком «Тихоходное транспортное средство», получение водителем удостоверения машиниста-тракториста и неукоснительное соблюдение ПДД при участии в дорожном движении. В случае нахождения за рулем водителя в состоянии алкогольного опьянения, судом принимается решение о лишении права управления транспортом всех категорий, которые у него открыты. При отсутствии водительского удостоверения водителю грозит административный арест.

Реестр Парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в городском округе Верхний Тагил по состоянию на 08.07.2019

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.