Меню
16+

Городской округ Верхний Тагил

22.11.2012 11:25 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прокуратура Кировграда подводит итоги

Прокуратура города Кировграда публикует сведения о результатах работы в сфере соблюдения законодательства об охране природы за истекший период 2012 года.

Всего за истекший период 2012 г. прокуратурой г. Кировграда выявлено 62 нарушения. Принесено 5 протестов на незаконные правовые акты, направлено 4 иска в суды общей юрисдикции. Кроме того внесено 11 представлений об устранении нарушений законодательства в рассматриваемой сфере (все рассмотрены и удовлетворены, 13 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности). По постановлению прокурора 17 человек привлечено к административной ответственности.

В качестве примера можно рассматривать следующую ситуацию. Прокуратурой г. Кировграда в октябре 2012 г. проведена проверка по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в сфере обращения с отходами и обеспечения качества атмосферного воздуха в деятельности муниципального унитарного предприятия «Кировградское автотранспортное предприятие».

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. ст. 11, 22, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии со ст. 12, 30 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы. Юридические лица обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В нарушение указанных требований законодательства в ходе проверки выявлены следующие нарушения: не разработана (отсутствует) программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий; не разработана номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований атмосферного воздуха, почвы; не организован производственный контроль, включая лабораторный за сбором, использованием, транспортировкой, обезвреживанием, хранением и переработкой отходов производства и потребления; не организован производственный лабораторный контроль за качеством почвы СЗЗ предприятия; не проведены работы по обоснованию классов опасности отходов (отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение) производства и потребления по степени воздействия на человека; не согласованы классы опасности отходов; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии тома предельно-допустимых выбросов санитарным правилам и гигиеническим нормативам; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

Выявленные факты являются нарушением ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89; ст. ст. 11, 20, 22, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52; ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; п.п. 1.5, 2.4, 2.6, 2.1, 4.5 СП 1.1.1058-01; п.п. 4.1.1, 4.2.1, 4.2.3 СанПин 2.1.6.1032-01; п.п. 6.7, 6.8 СанПин 2.1.7.1287-03; п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03;

Таким образом, выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении санитарно-эпидемиологических требований в сфере обращения с отходами и обеспечения качества атмосферного воздуха в деятельности муниципального унитарного предприятия «Кировградское автотранспортное предприятие».

В связи с выявленными нарушениями 19.10.2012 г. в адрес руководителя предприятия внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (на рассмотрении). Кроме того, в отношении юридического лица и директора 19.10.2012 г. возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 6.3 КоАП РФ (на рассмотрении).

Кроме того, в октябре 2012 г. прокуратурой г. Кировграда проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха в деятельности Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области».

В результате проверки установлено, что в ФКУ СИЗО № 6 ГУФСИН России по Свердловской области (далее – СИЗО) основными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются: газовая котельная, в которой установлено ниже перечисленное газопотребляющие оборудование: стальные водогрейные котлы ICI CALDAIE REX-100 – 2 шт., газовые горелки двух уровневые – 2 шт., ГРУ – 2а-02-1с – 1 шт., дизель-генератор марки АД-100 с двигателем ЯМЗ-238 – 1 шт.

В соответствии с формой 2-ТП (воздух) за третий квартал 2012 года в СИЗО имеется 5 источников выбросов. Выброс загрязняющих веществ за истекший период составил 0,81207 т.

На предприятии отсутствует проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется без специального разрешения.

Нарушение прав и интересов граждан, заключается в том, что, в соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с требованиями ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов должна осуществляться в соответствии с требованиями по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Статья 23 указанного федерального закона определяет, что нормативы допустимых выбросов для источников воздействия, на окружающую среду устанавливаются исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.

Пункт 3 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» определяет, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Статья 30 вышеназванного федерального закона указывает, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Статья 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» определяет, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В нарушение вышеназванного законодательства СИЗО № 6 осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта нормативов предельно допустимых выбросов и без разрешения на выбросы в атмосферный воздух.

В связи с выявленными нарушениями 19.10.2012 г. прокуратурой г. Кировграда в Кировградский городской суд направлено исковое заявление к СИЗО № 6 с требованием признать незаконным действия Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения, а также обязать учреждение разработать и утвердить в установленном законом порядке нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (на рассмотрении).

Прокурор г. Кировграда, советник юстиции А. М. Чанышев

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

186