Меню
16+

Городской округ Верхний Тагил

24.12.2012 22:00 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Информирует Роспотребнадзор

Иллюстрация: decayeddonjite.blogspot.ru

Права потребителя при приобретении абонентской (мобильной) радиостанции – мобильного телефона разъясняют специалисты Роспотребнадзора.

Каждый день, совершая покупки в магазинах и пользуясь различными услугами, мы становимся потребителями. Поэтому немаловажно знать свои права, а главное уметь ими пользоваться.

Сегодня, мы уже не можем представить свою жизнь без мобильной связи. Мобильные телефоны — товар массового потребления и продаются везде, начиная от специализированных сетей и заканчивая супермаркетами.

Безусловно, никто не застрахован от поломки сотового телефона или сбоя программного обеспечения. Бывают случаи, когда покупатель приобретает в магазине сотовый телефон, смартфон или коммуникатор, но сразу проверить все функции аппарата не успевает или не может, просто еще не разобравшись в них.

Мобильный телефон входит в перечень технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ №924 от 10.11.2011г.

Есть две ситуации, которые необходимо помнить:

Если недостатки обнаружились в первые пятнадцать дней со дня покупки?

Любой недостаток обнаруженный в этот промежуток времени дает право потребителю на предъявление претензии продавцу (изготовителю, уполномоченному представителю) с требованием:

-отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;

- предъявить требования о его замене на товар этой же марки ( модели, артикула);

- предъявить требования о его замене на такой же товар другой марки ( модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.е. если прошло более 15 дней со дня покупки потребитель может потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатка товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Обращаем внимание потребителей! Смена программного обеспечения в соответствии с действующим законодательством является ремонтом телефона!

Все требования подлежат удовлетворению только в том случае если на мобильный телефон установлен гарантийный срок.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

Сроки рассмотрения требований потребителя?

Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должны направить потребителю ответ на претензию об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены?

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование: о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней, с момента получении претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара – в течение 20 дней).

Не более 45 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о ремонте товара.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счёт продавца.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязаны провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр, не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В каком случае продавец обязан предоставить потребителю аналогичный товар?

Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя (желательно по письменному заявлению) продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трёхдневный срок.

А что же делать потребителю, если его требования в добровольном порядке не удовлетворили? Потребитель имеет ПРАВО НА СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ.

Закон предусматривает порядок урегулирования споров с потребителями, но порой продавцы, исполнители ведут себя в разрез закону, не исполняя требования законодательства. Все иски между потребителями и исполнителями, продавцами носят имущественный («денежный») характер. Все имущественные споры решаются в суде. Как наименее защищенная сторона потребители, освобождены от уплаты госпошлины при подаче искового заявления. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

  • жительства или пребывания истца;

  • заключения или исполнения договора;

  • если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

Потребителям следует знать, что если у них сломался мобильный телефон, находящийся на гарантии, не надо торопиться сдавать устройство в платный ремонт или продавать как не исправное. Покупатель имеет полное право на требования, предусмотренные законодательством. Для этого нужно знать свои права и грамотно ими пользоваться.

Удачных Вам покупок и как можно меньше разочарований в приобретенных товарах!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

109