18.04.2012 15:45 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Доклад об осуществлении муниципального контроля по использованию земель

Доклад об осуществлении муниципального контроля по использованию земель на территории городского округа Верхний Тагил.

Доклад(64,5 КБ)
Доклад об осуществлении муниципального контроля по использованию земель на территории городского округа Верхний Тагил

Свердловской области

1. «Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности»


Мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля по использованию и охране земель осуществляются в соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Градостроительным кодексом Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»; Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории городского округа Верхний Тагил, утвержденного Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 30.08.2010 N 31/12 (ред. от 28.11.2011), Постановлением Администрации городского округа Верхний Тагил от 04.08.2010 N 503 «Об утверждении Административного регламента исполнения администрацией городского округа Верхний Тагил функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа», соглашением о взаимодействии Администрации городского округа Верхний Тагил и Кировградского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, согласованным и утвержденным сторонами 01.08.2011г.

2. «Организация муниципального контроля»

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля:

отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами является структурным подразделением администрации городского округа Верхний Тагил.

б) перечень функций отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам:

1. обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами земельного законодательства, требований использования земель, а именно обеспечивается муниципальный земельный контроль за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

в) Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения вышеуказанных функций:

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

- Положение о порядке осуществления муниципального контроля на территории городского округа Верхний Тагил, утвержденное Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 30.08.2010 N 31/12 (ред. от 28.11.2011).

- Постановление Администрации городского округа Верхний Тагил от 04.08.2010 N 503 «Об утверждении Административного регламента исполнения администрацией городского округа Верхний Тагил функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа».

- Соглашение о взаимодействии Администрации городского округа Верхний Тагил и Кировградского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, согласованным и утвержденным сторонами 01.08.2011г.

г) При проведении контроля осуществляется взаимодействие с органом государственного контроля – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Кировградский отдел. Порядок взаимодействия урегулирован соглашением. Формы взаимодействия – совместные рейды, обмен информацией.

3. «Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля»

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля:

в бюджете городского округа Верхний Тагил расходов на осуществление муниципального земельного контроля не предусмотрено.

б) данные о штатной численности работников, выполняющих функции по контролю:

проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю осуществляет одна штатная единица.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышенибю их квалификации:

специалист по осуществлению функций муниципального земельного контроля имеет высшее образование, полностью соответствует квалификационным требованиям.

г) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:

эксперты и представители экспертных организаций для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.

4. «Проведение муниципального земельного контроля»

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального земельного контроля:

плановые проверки в 2011 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению муниципального земельного контроля не проводились;

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:

в 2011 году эксперты и экспертные организации при проведении мероприятий не привлекались.

5. «Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений и устранению последствий таких нарушений»

Должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, по результатам проверки использования земельного участка составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства. При выявлении признаков правонарушения, предусмотренных КоАП РФ, в соответствии с соглашением о взаимодействии органов государственного и муниципального земельного контроля, материалы проверок направляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Кировградский отдел для принятия мер административного воздействия в отношении правонарушителей, выдачи предписания об устранении нарушения земельного законодательства и контроля за исполнением предписания.

6. «Анализ и оценка эффективности муниципального контроля»

- выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) – 0%

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки – 0%

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 0%

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%

- доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) – 0%

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)– 0%

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 0%

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 0%

- доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0%

- доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%

7. «Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля»

а) на 2012 год утвержден план проведения проверок использования земельных участков юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями, в соответствии с которым осуществляется муниципальный контроль за использованием земель городского округа Верхний Тагил.

б) необходимо решить проблему по осуществлению внепланового муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как из-за отсутствия оснований, указанных в ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проведение внеплановых проверок по соблюдению такими лицами положений земельного законодательства и требований, установленных нормативно правовыми актами органов местного самоуправления не представляется возможным.

в) основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Верхний Тагил необходимо считать:

- повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений

- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства

Иные предложения, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля

- организовать проведение обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального земельного контроля

- организовать профилактическую работу с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства.

Глава городского округа Верхний Тагил А.И. Брызгалов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10