Меню
16+

Городской округ Верхний Тагил

24.03.2015 12:51 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Защита прав потребителей - итоги 2013, 2014 г.г.

Политика в сфере защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в Российской Федерации. Потребность защиты прав потребителей вызвана, с одной стороны, необходимостью усиления охраны жизни и здоровья потребителей, а с другой — экономическими процессами, в частности развитием конкуренции, и в полной мере способствует достижению стратегической цели социально-экономической программы — повышению уровня жизни населения.

 Одним из органов, обеспечивающих защиту прав потребителей в Свердловской области на федеральном уровне власти, является Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе в соответствии с возложенными на него задачами, на основании распорядительных документов Управления, осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей на территориях муниципальных образований МО город Нижний Тагил, МО Горноуральский городской округ. МО Верхнесалдинский городской округ, МО Городской округ Нижняя салда. МО Кировградский городской округ. МО городской округ Верхний Тагил, МО Невьянский городской округ, МО Новоуральский городской округ, МО городской округ Верх-Нейвинский, МО городской округ ЗАТО Свободный.

В 2013 году в адрес территориального отдела поступило 393 письменных обращений граждан, связанных с нарушением их прав, что на 11% больше, чем в 2013 году. Наибольшее количество обращений граждан поступило по вопросам в сфере торговли – 214 обращения (или 54,5%), из них непродовольственные товары -129 обращения; различных бытовых услуг – 4 обращения (или 1%), медицинских услуг -2 обращения (или 0,5%), услуг связи – 23 обращения (или 5,9%), финансовым услугам – 54 обращений (или 13,7%), транспортные услуги – 1 обращение (0,3%), туристские услуги- 6 обращений (1,5%), прочие виду услуг – 89 обращений (22,6%). В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему, остаются продажа товаров с недостатками; предоставление услуг ненадлежащего качества; отсутствие информации о товарах, выполненных работах, оказываемых услугах, их изготовителях; включение в договора об оказании услуг, выполнении работ условий ущемляющих права потребителей; несоблюдение сроков работ, оказания услуг.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом выросло число обращений по продаже некачественных продовольственных товаров (больше на 21,4%), на 35,3% по услугам связи, на 20% по туристским услугам, в 3 раза по финансовым услугам. Основанием для проведения внеплановых проверок и проведения административных расследований, непосредственного обнаружения послужило 174 письменных обращения. Факты нарушений прав потребителей подтвердились при проведении 163 проверок или в 93,7% случаев (в 2013 году нарушения подтвердились в 83,8% случаев). В 2014 году в адрес территориального отдела поступило 156 письменных обращений граждан, в которых описаны события, затрагивающие исключительно их личные имущественные права как потребителя и при этом отсутствовали основания для возбуждения дела об административном правонарушении. По данным обращениям, заявителям даны ответы о порядке судебной защиты их прав на основании положений п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона № 2300-1 с одновременным разъяснением оснований возможного участия специалистов Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в такой защите. В 2014 году специалистами территориального отдела в судах было дано 46 заключения в защиту прав потребителей, что на 7% больше, чем в 2013 году, из них исковые заявления граждан были удовлетворены в 100% случаев. Заключения давались по заявлениям в сфере торговли, оказания жилищно-коммунальных услуг, бытового обслуживания, в сфере оказания финансовых, образовательных, медицинских услуг.

Так были в 2014 году специалисты территориального отдела продолжали давать заключения по исковым заявлениям, связанным с нарушениями в сфере туристских услуг — в июне 2013 года вследствие несоблюдения санитарных правил при обработке пищевых продуктов и приготовлении пищи в лагере «Таватуй» ГБОУ ДО СО «Детский образовательный центр «Юность Урала» произошла вспышка острой кишечной инфекции, что причинило серьезный вред не только здоровью детей, но и существенно ударило по кошелькам их родителей. В связи с нарушением исполнителем условий договора законными представителями пострадавших детей были поданы исковые заявления в мировой суд г. Новоуральска. В ходе рассмотрения исков потребителей, действовавших в интересах своих детей, суд, с учетом заключений специалистов Нижнетагильского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, принял решение удовлетворить требования истцов и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, а также штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя еще по 5 исковым заявлениям. Требованиями ст.40 закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. В защиту неопределенного круга лиц в 2013 году было подготовлено 3 исковых заявления о признании действий ответчиков противоправными, из них 2 в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, в том числе о признании противоправными действий ответчика по поставке некачественной питьевой воды жителям ЗАТО пос.Свободный, о нарушения в сфере оказания услуг по изготовлению мебели. Исковые требования Управления Роспотребнадзора были удовлетворены в полном объеме. В целях защиты прав потребителя в 2014 году были подготовлено исковое заявление в защиту группы потребителей. В результате рассмотрения заявлений стороны пришли к заключению мировых соглашений.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

30